Конкурс проводился по инициативе компании «Курорт Медиа» и туристского портала «Курорты России». Партнером мероприятия стала Международная Московская ярмарка путешествий MITF-2012. Автор проекта "Конкурс лучших туристских брендов России "GOLD BRAND" - Кривцов Сергей Кимович.
В оргкомитет конкурса было подано 72 заявки. На первом отборочном этапе участники конкурса высылали шаблоны-заявки, в которых указывали уникальные особенности своего проекта, привлекательность проекта для туристов, целевые группы на которые рассчитан проект, коммуникативные стратегии и другие особенности. На втором отборочном этапе необходимо было прислать 5-минутную презентацию проекта в формате видеофильма или презентацию в программе Microsoft Power Point. В итоге были отобраны 12 проектов. Из них 6 в номинации GOLD LAND: «Великий Устюг – Родина Деда Мороза» (Вологодская область), «Великий Новгород – Родина России» (г.Великий Новгород), «Времена и эпохи» (г.Москва), «Курорт Геленджик – мечты сбываются» (г.Геленджик), «Долина гейзеров» (Камчатский край) и «Нюксеница - сокровищница народных традиций» (Вологодская область). В номинации GOLD TOUR в финал вышли три проекта: «Великое Саянское кольцо» (Красноярский край), Музей эпохи СССР (Ульяновская область) и «Саратовская область – первая космическая гавань Земли» (Саратовская область). В номинации GOLD RESORT финалистами стали: клинический санаторий имени Максима Горького (Воронежская область), санаторий «Ува» (Удмуртская республика) и пансионат «Буревестник» (Нижегородская область).
Членами жюри выступили известные специалисты туристской отрасли России и других стран: Надежда Макатрова (генеральный директор консалтинговой компании "Конкретика), Екатерина Шунина (член-корреспондент Академии имиджелогии, генеральный директор Медиадома "Планета Отелей"), Пьер-Кристиан Броше (генеральный директор всемирно известного издательства "Petit fute"), Елена Ушакова (зам.генерального директора Международного теле и Интернет канала "TV-MIX"), Елена Маринина (директор туркаталога "Отдых в России"), Елена Янина (руководитель проекта Хорека трэвэл), Валерий Буянов (журнал "Индустрия туризма и культуры").
Каждый участник конкурса презентовал в течение 5 минут свой проект перед собравшимися на главной сцене «Гостиного двора» зрителями и членами жюри. Выступление оценивалось «живым» голосованием – поднятием карточек с определенным количеством баллов.
В результате голосования были определены победители:
- В номинации GOLD LAND победителем признан проект "Великий Устюг - Родина Деда Мороза", второе место получил проект "Великий Новгород - Родина России", третье - "Времена и эпохи" (г.Москва)
- В номинации GOLD TOUR первое место поделили проект "Великое Саянское кольцо" (Красноярский край) и Музей эпохи СССР (г.Ульяновск)
- В номинации GOLD RESORT победителем признан санаторий "Ува" (Удмуртская республика), второе-третье место поделили Клинический санаторий им.Максима Горького (Воронежская область) и пансионат "Буревестник" (Нижегородская область).
Конкурс также носил обучающие функции. По завершении конкурса опытные специалисты – члены жюри в своих выступлениях отметили успешные находки и недостатки в проектах конкурсантов. Каждый участник мог свободно проконсультироваться у специалистов для того чтобы доработать свой проект в дальнейшем.
Кривцов Сергей Кимович